Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
18:26 

А что было в яблоке?

Тилле
Небо в объятья свои примет гордых
Вот Ева отведала яблоко. То, которое с Древа Познания. Но что она, собственно, познала-то?
То есть, ну, я помню, что они вдруг осознали себя голыми и решили, что голыми быть неприлично. Но как? Почему? Зачем прикрывать именно эти места? Кому нельзя видеть наготу, если кроме них нет других людей? И что еще такого они могли узнать, при том, что в мире, вообще-то, не существует еще ни страданий, ни смерти, ни разрушений, ни прочих сопутствующих атрибутов зла?
Мне не очень хочется активно вникать в канон, поэтому взываю за помощью к более сведующим к вопросе читателям =)


@темы: Follow the White Fever, Мимо пролетала мысль

URL
Комментарии
2015-11-21 в 07:45 

ayantea
This game has no name(с)
Чистый символизм нарушения запрета, Вавилонская башня в зародыше, имхо. И принцип категоричесого императива,если судить по тексту)

2015-11-21 в 11:14 

Тилле
Небо в объятья свои примет гордых
Но почему именно такой объект запрета, Познание?

URL
2015-11-21 в 12:21 

Hamajun
aka Айша
ИМХО. Там было, говоря современным языком, оценочное восприятие. Это - хорошо, а это - плохо. В чем собственно и фишка "познания Добра и Зла". Т.е. собственно концепт зла вошел в сознание, и как следствие человек получил возможность сравнивать, отрицать, не принимать, допускать альтерантивную точку зрения, иметь свое суждение.
Почему в Новом Завете и сказано "не судите", т.е. не вносите в восприятие мира свое "знание добра и зла" как одной шкалы.

2015-11-21 в 13:29 

Леголаська
"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Но что она, собственно, познала-то?
Оценочное восприятие и рефлексию в комплексе.

Но почему именно такой объект запрета, Познание?
Потому что оно несовместимо с блаженством, бестревожностью и проч. и проч. - ну и, фактически, с самой возможностью пребывать в раю (и вообще в каком бы то ни было одном неизменном состоянии).

2015-11-21 в 13:33 

Тилле
Небо в объятья свои примет гордых
Потому что оно несовместимо с блаженством
Ага, спасибо =) об этом я не подумал))

URL
2015-11-21 в 14:39 

Леголаська
"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Кому нельзя видеть наготу, если кроме них нет других людей?
Там в каноне прямым текстом было сказано, что они стали прятаться от Господа, скрываться с его глаз. Мотивировали тем, что стыдятся наготы.

2015-11-21 в 14:51 

Тилле
Небо в объятья свои примет гордых
Леголаська, это я помню. Но не понимаю, как они осознали наготу и ее вредность для чужих глаз. И как определили, какие именно места считаются необходимыми для скрывания (см. фиговые листы)

URL
2015-11-21 в 15:02 

Леголаська
"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Тилле, буквально (ну, то есть как: в переводе с перевода с перевода)) там сказано вот что: "и открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания".
Нооо при этом даже с учетом смоковных листьев они продолжали осознавать себя нагими перед Господом.

Мне представлялось и представляется, что это нагота не в том смысле, в котором мы понимаем ее сейчас, осознание необходимости скрывать определенные части тела от взгляда другого лица по этическим соображениям, а скорее глобальное ощущение собственной беззащитности и инстинктивное стремление выстроить хоть какую-то защиту между собой и миром. Раньше они были с ним (миром) слиты, а теперь - в силу того, что познали рефлексию - отделились. Осознали СЕБЯ вообще. Провели границу между собой и не-собой, стали выстраивать отношения с Господом по собственному разумению.

   

Пальцем в пыли

главная